Неточные совпадения
Глафира Исаевна брала гитару или другой
инструмент, похожий на утку с длинной, уродливо прямо вытянутой шеей; отчаянно звенели струны, Клим находил эту музыку злой, как все, что делала Глафира Варавка. Иногда она вдруг начинала петь густым
голосом, в нос и тоже злобно. Слова ее песен были странно изломаны, связь их непонятна, и от этого воющего пения в комнате становилось еще сумрачней, неуютней. Дети, забившись на диван, слушали молча и покорно, но Лидия шептала виновато...
Я уже упоминал об этом нехитром
инструменте, который издает звуки, похожие на
голос или писк рябчиковой самки.
Теплою июльскою ночью бричка, запряженная парою лошадей, остановилась на ночлег в поле, у опушки леса. Утром, на самой заре, двое слепых прошли шляхом. Один вертел рукоятку примитивного
инструмента: деревянный валик кружился в отверстии пустого ящика и терся о туго натянутые струны, издававшие однотонное и печальное жужжание. Несколько гнусавый, но приятный старческий
голос пел утреннюю молитву.
К Петру по временам возвращалось его недавнее настроение, он бывал оживлен и по-своему весел, пробовал играть на новых для него
инструментах, коллекция которых у старшего из сыновей Ставрученка была довольно обширна и которые очень занимали Петра — каждый со своим особенным
голосом, способным выражать особенные оттенки чувства.
Они гремели, будто упреками ревности, кипели бешенством страсти; ухо не успевало ловить их — и вдруг прервались, как точно у
инструмента не стало более ни сил, ни
голоса.
— И что от него осталось? Чем разрешилось облако блеска, славы и власти, которое окружало его? — Несколькими десятками анекдотов в «Русской старине», из коих в одном главную роль играет севрюжина! Вон там был сожжен знаменитый фейерверк, вот тут с этой террасы глядела на празднество залитая в золото толпа царедворцев, а вдали неслыханные массы
голосов и
инструментов гремели «Коль славен» под гром пушек! Где все это?
Кое-где ребятишки собираются группами, озабоченно совещаясь, — составляют «банды»; под Новый год они будут ходить по острову с елкой и звездою большими компаниями, вооружась какими-то старинными
инструментами, которые оглушительно гремят, стучат и гукают. Под эти смешные звуки хоры детских
голосов запоют веселые языческие песенки — их ежегодно к этому дню создают местные поэты...
Проходя под закрытым окном одного трактирного заведения, я вдруг услыхал
голос нашего слуги Василия, молодого развязного малого, великого «лентяя и шалопая», как выражался мой отец, — но великого также покорителя женских душ, на которых он действовал острословием, пляской и игрою на то́рбане [Торбан — народный струнный
инструмент.].
В бархатном сюртуке, в голубом либо в розовом галстуке, художник какой-нибудь непризнанный, певец без
голосу, музыкант на неизвестном
инструменте, а то так и вовсе темная личность, а голову держит гордо.
Только очень тонкая, нежная шея да такие же тонкие девичьи руки говорили о ее возрасте, да еще то неуловимое, что есть сама молодость и что звучало так ясно в ее
голосе, чистом, гармоничном, настроенном безупречно, как дорогой
инструмент, в каждом простом слове, восклицании, открывающем его музыкальное содержание.
Мы вошли в малую операционную, и я, как сквозь завесу, увидал блестящие
инструменты, ослепительную лампу, клеенку… В последний раз я вышел к матери, из рук которой девочку еле вырвали. Я услыхал лишь хриплый
голос, который говорил: «Мужа нет. Он в городу. Придет, узнает, что я наделала, — убьет меня!»
При переложении оперы для фортепиано теряется большая и лучшая часть подробностей эффектов; многое решительно не может быть с человеческого
голоса или с полного оркестра переведено на жалкий, бедный, мертвый
инструмент, который должен по мере возможности воспроизвести оперу; потому при аранжировке многое должно быть переделываемо, многое дополняемо — не с тою надеждою, что в аранжировке опера выйдет лучше, нежели в первоначальном своем виде, а для того, чтобы сколько-нибудь вознаградить необходимую порчу оперы при аранжировке; не потому, чтобы аранжировщик исправлял ошибки композитора, а просто потому, что он не располагает теми средствами, какими владеет композитор.
Выше всех
инструментов ставится скрипка, потому что она «ближе всех
инструментов подходит к человеческому
голосу»; высочайшая похвала артисту: «в звуках его
инструмента слышится человеческий
голос».
Ник. играл на всех
инструментах: на фортепьяно, скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что играла на фортепьянах, весьма приятным
голосом пела романсы.
Внизу смазливые немки, с наглыми, вызывающими взорами, поют осиплыми
голосами, играют на струнных
инструментах, а потом докучливо надоедают, ходя с нотами от столика к столику за подаяньем.
Цитра кончила, но чрез минуту крошечный
инструмент снова защипал сердце, и ему неожиданно начал вторить дребезжащий, но еще довольно сильный
голос майорши.
Он тихо провел рукой по струнам своего
инструмента, и запели струны, которым вторил молодой и сочный
голос сазандара.
Иногда вслушивался он пристально в
голоса Дюмоновых песней и разом переводил на свой бедный, но послушный ему
инструмент.
Она могла разобрать, что играли на двух
инструментах и пели два мужские
голоса, один нежнее другого, песню в честь ее.